header
Связь
Блог
Бриф

(495) 055-45-23

Москва, ул. Стасовой 4

Вернуться назад

Провокационная реклама

Провокационная реклама: просчет рекламного агентства или тонкий расчет? Как «песец» пришел к сотовому оператору

 В 2014 году местный сотовый оператор из Екатеринбурга был привлечен к ответственности за размещение рекламы, которая по мнению проводивших лингвистическую экспертизу специалистов носит оскорбительный характер

Не секрет, что рекламные агентства для привлечения внимания потребителей зачастую используют провокационные приемы «на грани фола». Внимание они привлекают, но какой эффект они имеют для репутации компании? И могут ли негативные последствия и штрафы компенсироваться полученной в результате сомнительной пиар-кампании прибылью?

Примеры такой рекламы нередки и для российского рынка. Недавнее возмущение общественности вызвало размещение рекламы сотового оператора «Мотив», в 2012 году пришедшего на региональный рынок Зауралья из Екатеринбурга. Рекламные щиты с изображением крадущегося песца и двусмысленной надписью «Песец идет. Песец пришел» подверглись обструкции со стороны курганской общественности и стали предметом судебного разбирательства.

Являлось ли автором скандальной кампании какое-либо рекламное агентство или собственные пиарщики сотового оператора – неизвестно, но Уральский региональный центр судебной экспертизы Минюста вынес вердикт, что рекламная кампания основана на использовании приема намеренной неоднозначности слова «песец», связанного с его нецензурным значением.

Надо сказать, что кампания привлекла огромный интерес граждан, поскольку в ней был использован прием тизерной рекламы – недосказанность и отсутствие указания на вид деятельности заказчика. Граждане гадали: что же это за песец, почему и зачем он идет в Курган и самое главное – что будет, когда он все-таки придет? Неужели то, что обещают в рекламе? Выдвигались кардинально противоположные версии: от рекламы производителя меховых изделий до конца света.

Итогом стало решение Арбитражного суда Курганской области о признании размещения рекламы незаконным и о присуждении компании «Мотив» административного штрафа в размере 300 тыс. рублей (который впоследствии был снижен до 150 тыс. рублей). Дополнительно сотового оператора обязали убрать 32 рекламных конструкции, на которых был размещен скандальный «креатив».


 
Войти используя:
Войти с помощью: 
Или выберите имя:




На главную Контакты portfolio services about